Калифорнийский стартап предлагает велосипеды с 3D-печатными углепластиковыми рамами
Компания Arevo принимает заказы на велосипеды Superstrata с 3D-печатными углепластиковыми рамами, доступные двух версиях — обычной и с электроприводом. Зачем печатать рамы на 3D-принтере? Это позволяет подгонять эргономику байков под индивидуальную анатомию пользователей.
Стартап Arevo известен в первую очередь разработкой аддитивных систем для печати термопластами, армированными непрерывными волокнами. Монетизировать же свои наработки стартап решил продажей велосипедов, но не простых, а с персонализированными углепластиковыми рамами.
Рамы печатаются как единое целое с расчетом на максимальную прочность и легкость конструкции, а индивидуальное производство с применением технологий 3D-печати позволяет создавать удобные велосипеды для наездников ростом от 1м 40см до 2м 20см и даже выше, если будет такая необходимость. Габариты рамы определяются по результатам восемнадцати замеров анатомии будущего пользователя, средняя масса рамы составляет всего около 1,3 кг.
Фирменная технология 3D-печати основана на послойном наплавлении полимера с одновременной укладкой армирующего волокна и дополнительной обработкой слоев лазером для повышения изотропности. Платформами для аддитивных систем служат многоосевые роботы-манипуляторы.
Байки под брендом Superstrata доступны в двух вариантах, предлагаемых на краудфандинговой платформе Indiegogo: за $1 299 все еще можно заказать «обычный» велосипед Superstrata Terra, а за $1 799 — вариант Superstrata Ion с электрическим приводом мощностью 250 Вт, полной зарядкой в течение двух часов и пробегом около 90 км со скоростью до 32 км/ч. Как вариант, можно заказать пару 3D-печатных углепластиковых колес за $699. Начало поставок намечено на декабрь 2020 года. Дополнительная информация доступна на страничке краудфандинговой кампании и на официальном сайте.
Источник: 3D Today